Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ

Их слушать дальше - свихнешься, братцы! Снова придется разок подраться, Возбудились чувства во мне опять, Что совсем было начали погасать От теорий всех этих надмирно-унылых. Как ни старались творцы их, - не в силах Обратить меня были, - сия криница Для тех, в ком не кровь течет, а водица. В толк не возьму я, как могут они Рассуждать о религии целые дни. Позволить возможно ли этим великим умам Рассудок и дальше туманить в отечестве нам? Убеждать всех отныне берусь терпеливо, Что то лишь сущностно, то правдиво, Что можно и щупать, и обонять, И, не постясь, не трудно сие понять, Без всякого покаяния, тем более умерщвления Плоти в стремлении очищения. Был весь без остатка, до основания Погружен в созерцание мироздания.

БОНАВЕНТУРА ИЗ БОНЬЯРЕИ

Путеводитель души к Богу Пролог 1. Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит любое озарение, к Отцу светов, от Которого нисходит"всякое даяние доброе и всякий дар совершенный" , то есть к вечному Отцу. Этот миролюбивый человек, который"был мирным среди тех, кто ненавидит мир" , говорит об этом мире"Просите мира Иерусалиму". Ведь он знал, что трон Соломона покоится на мире, ибо написано:

внесли участники Комиссии Хорхе Медина-Эстевес и Хосе Бонавентура порученной себе эту миссию, Церковь без страха предстает всему миру, . Иисус знал цель Своей миссии: возвещать Царство Божие, являя Его в.

Святой Бонавентура Бонавентура — родился в маленьком итальянском городке, входившем в состав существовавшего тогда Папского государства. Бонавентура был прекрасно образован и даже несколько месяцев года был профессором на факультете теологии Парижского университета. Но очень скоро его избирают генералом ордена францисканцев, кем он и оставался до конца своей жизни. Изрядная ее часть прямо посвящена самопознанию.

Я опущу те ее части, в которых Бонавентура демонстрирует свою Аристотелевскую образованность, но о ступенях, посвященных самопознанию, постараюсь рассказать как можно подробнее. Как это ни странно, но настоящая лествица Бонавентуры, как и лествица Лествичника, состоит из трех ступеней. И, как и Лествичник, он искусственно раздувает ее до 6 — число кратное трем и двенадцати. Бонавентура оправдывает эту троичность так: Затем эти начала почему-то удваиваются у Бонавентуры, вероятно, из-за возможности рассматривать их как смешанные и как чистые.

Эти шесть ступеней имеют свой прообраз в шести ступенях трона Соломона, также и серафимы, которых видел Исайя, имеют шесть крыльев Сколь бы странными ни были математические предпочтения Бонавентуры, мы видим сквозь них, что суть лествицы и восхождения к Богу для него насквозь психологична, а значит, доступна нашему изучению. При этом вполне психологична и высшая цель: Иначе говоря, все сочинение Бонавентуры, вся его лествица разворачивается от этого четко обозначенного начала рассуждения:

Но прежде чем перейти к анализу философии Фомы Аквинского, сначала рассмотрим философию Бонавентуры , современника Сигера Брабантского и Фомы Аквинского. Родился в Италии, при рождении имя ему было дано Джованни Фиданца. Когда Джованни Фиданца был еще ребенком, он очень сильно заболел, и все были уверены, что болезнь смертельна.

Бонавентура: отношение к Аристотелю; доказательства бытия Божия; человеческой души; Бонавентура как философ христианской жизни. ( незнание, насилие, страх, страсти), возникающие из источников нравственности.

Францисканское движение Как уже отмечалось, и века принесли с собой ветер перемен, бурный экономический рост повлек социальные трансформации. После периода культурной изоляции латиноязычный христианский мир вступает, благодаря освоению новых торговых путей и политической и военной экспансии, в контакт с иными философскими традициями. Этот момент культурного подъема совпал с фазой декаданса религиозного духа, в котором проступили черты усталой вялости.

Вера как подлинное основание жизни, как встарь, так и ныне, по плечу немногим подвижникам, для большинства же она лишь эмоциональный факт. Иерархическая структура церкви, к которой принадлежал клир, выглядела так: Все эти три страта плохо сообщались между собой, что крайне осложняло возможность религиозного обновления. Монахи в монастырском своем бытии стремительно обогащались, злоупотребления вошли в привычку.

Реакция воспоследовала в виде движений протеста, знаменем которых был евангельский идеал нестяжания, бедности и смирения духа перед лицом тщеславия утративших чувство меры нуворишей в рясах. Впрочем, призыв к бедности и защита евангельского идеала жизни в усердии и трудах часто обретал манихейскую окраску, когда негативизм касался церковной иерархии, которой противопоставлялась церковь примитивная.

Покаяние и уподобление Христу в его крестных муках подчас были для еретиков аргументом в пользу презрения к телу и всему телесному, мирскому. Таковы были флагелланты"бичующие" , гумилиаты"униженные" , полагавшие, что и миряне могут проповедовать. Ярким выразителем этих настроений стал Франциск Ассизский — , который сумел не просто выразить народные чаяния во всей их настоятельности жить согласно Евангелию, отказаться от роскоши, содержать себя собственным трудом, смиренно молиться , но и сохранить равновесие перед искушением экстремизма и нигилизма в неподчинении официальной церкви и нудном пессимизме.

Бонавентура и Фома: одна вера и две философии

Роланд Кремонский стал первым доминиканским профессором в здешнем университете. Францисканцы появились в Париже в г, и около г. Александр из Гэльса, который уже преподавал в Париже, стал членом францисканского ордена. Оба нищенствующих ордена получили кафедры в Париже в то время, когда епископом этого города был Гильом из Оверни. До своего назначения епископом Гильом преподавал в Париже; он был образцом широко мыслящего эклектика.

Воспользовавшись новой ученостью, он применял идеи, почерпнутые у Аристотеля, Авиценны и Ибн Гебироля, соединяя их с августиновскими теориями и подчиняя развитию христианского теологического мировоззрения.

Молитвенная защита от страха перед будущим (Св. Бонавентура) . по которому каждый из нас имеет Ангела Божия другом своим и помощником.

С учился в Парижском университете, где в получил степень магистра искусств. В вступил в орден францисканцев. В стал магистром теологии и до преподавал во францисканской школе в Парижском университете. В был избран генералом францисканского ордена. В стал кардиналом и епископом Альбано. Принимал участие в подготовке и деятельности 2-го Экуменического Лионского Собора, посвященного примирению Западной и Восточной церквей 7 мая—17 июля Канонизирован Римско-католической церковью в , учитель Церкви с Двигателем на этом пути, который должен завершиться экстатическим созерцанием, является вера, т.

Апология Аугсбургского Вероисповедания (стр. 1 )

После периода культурной изоляции латиноязычный христианский мир вступает, благодаря освоению новых торговых путей и политической и военной экспансии, в контакт с иными философскими традициями. Этот момент культурного подъема совпал с фазой декаданса религиозного духа, в котором проступили черты усталой вялости. Вера как подлинное основание жизни, как встарь, так и ныне, по плечу немногим подвижникам, для большинства же она лишь эмоциональный; факт. Иерархическая структура церкви, к которой принадлежал клир, выглядела так:

Царство Божие, явленное некогда людям «в словах, делах и Святой Бонавентура так пишет об одном из этих откровений: .. пророков и обманных идеологий, несущих страх и внутреннюю раздвоенность.

О возвращении наук к теологии. Бонавентура, по отцу Джованни Фиданца, родился в Италии, в маленьком городке Баньореджио, входившем в состав Папского государства. Его отец, также Джованни, согласно преданию, был врачом и происходил из знатного рода Фиданца ди Кастело, мать его звали Ритела. С раннего детства Бонавентура был мистически связан со святым Франциском Ассизским. Существует легенда, что, будучи еще ребенком, он опасно заболел, и, когда врачи отчаялись в его выздоровлении, мать обратилась с молитвой к св.

Франциску Ассизскому, благодаря чему мальчик выздоровел. После выздоровления маленький Джованни получил второе имя - дитя счастья. Таким образом, с самого детства он был под благословением св. Франциска и, когда решался вопрос об обучении, выбор был предопределен этим событием. Сначала он обучался во францисканском монастыре в родном городе. В возрасте девятнадцати-двадцати лет он приехал в Париж и поступил на факультет искусств.

Брат Солнце

Бонавентура Духовным наследником Франциска Ассизского был Бонавентура. Он не только сыграл решающую роль в развитии ордена францисканцев, но и оставил неизгладимый влияние на духовную жизнь своего времени. Ребенком Иоанн Джованни тяжело заболел, и когда врачи потеряли надежду на выздоровление, его мать все свои надежды возложила на молитву св. Считают, что именно благодаря горячей молитве матери мальчик выздоровел, и таким образом, с раннего детства в его жизнь вошел св.

Там юноша изучает богословие и искусства, становится лучшим учеником знаменитого богослова — францисканца английского происхождения Александра с Гельса, под философским влиянием которого он находился, под руководством которого он сделал блестящую преподавательскую карьеру и чье место унаследовал в г. В стенах Сорбонны произошло знакомство с Фомой Аквинским, которому Бонавентура связывала глубокая дружба.

С помощью Божией за четыре года работы Отцы Собора смогли создать .. грешника, прячущегося от Бога из страха и бегущего от Его зова. Бонавентура,"не для того, чтобы множить славу, но чтобы явить и.

Несколько слов по поводу статьи Ю, Каграманова Для краткости воздержусь от указания на все пункты, по которым я со статьей согласен. Сентиментальная эвдемонистическая риторика, из десятилетие в десятилетие, из века в век пускающая в ход против концепта страха Божия все более предсказуемые, все более самоуверенные, но и все более опустошенные изнутри фразы и жесты, вызывает у меня примерно такие же чувства, как и у автора. Некоторые исторические соображения представляются мне довольно убедительными.

Не стану придираться к словам. Каграманов, и спорить не стану. Но оставим все это. Если бы серьезность темы не исключала каламбуры, я, наверное, решился бы сказать, что о страхе Божием необходимо говорить — со страхом Божиим. Иначе говоря, его опасно делать предметом историко- культурного дискурса, равноправным со всеми прочими. Историку культуры открыты формы культуры; о тайнах живых душ, подлежащих суду Божию наряду с его собственной душой, он может делать только весьма косвенные и зыбкие заключения.

В контексте статьи они на мгновение возникают как нужный по ходу дела конкретный пример исторически обусловленной и в то же время религиозно предосудительной психологии эпохи. Прошу простить мне диковинный для журнальной полемики тон, но я говорю абсолютно всерьез. Из истории Церкви мы знаем, что и святые, прославленные Церковью, умирали по-разному.

Проповедь"Учиться жить в страхе Божьем" 19.04.15. Пастор Вадим Бурцев

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!