Психотерапия, психопрофилактика и реабилитация.

Жизненный цикл работника как объект управления Как уже было отмечено выше, профессии врача и медицинской сестры связаны с особым психическим напряжением, способным оказывать негативное действие на психику. Это обусловлено профессиональной ответственностью за физическое и душевное здоровье, а нередко и жизнь других людей. Медицинские работники часто переживают эмоциональный стресс, сталкиваясь лицом к лицу со смертью. Серьезный психологический кризис у врача может быть связан с неблагоприятным течением заболевания у пациента, в том числе с летальным исходом, даже если лечение было адекватным. Возникает необоснованное чувство вины: Тем более травмирующей может стать ситуация, когда врач по тем или иным причинам допустил ошибку.

Психотерапия и психопрофилактика невротических расстройств у детей

Выделяют следующие виды страхов: страхи возникают, как правило, под действием следующих факторов: Существует несколько причин возникновения страха.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей и проведения соответствующих психопрофилактических мероприятий.

Если при выполнении приведенных выше заданий возникли затруднения, необходимо обратиться к следующей литературе: Загальна та медична психологя. Психогигиена и психопрофилактика от греч. Психическое здоровье подразумевает благополучие всего организма. Психогигиенические мероприятия имеют профилактическое значение в отношении психической психогенных расстройств, алкоголизма, нарко- и токсикоманий и соматической патологии. Например, соблюдение требований психогигиены помогает в предупреждении инфарктов, мозговых инсультов, гипертонической болезни; гигиенический режим питания является мерой профилактики церебрального атеросклероза; занятия физкультурой и спортом поддерживают и физическое, и психическое здоровье.

Психогигиена - отрасль медицинских знаний, изучающая факторы и условия окружающей среды, влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья. Психогигиена как научная отрасль медицинской психологии изучает состояние нервно-психического здоровья населения, его динамику в связи с влиянием на организм человека различных факторов внешней среды природных, производственных, социально-бытовых и разрабатывает на основании этих исследований научно-обоснованные меры активного воздействия на среду и функции человеческого организма с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья людей.

В психогигиене выделяют следующие разделы: Раздел возрастной психогигиены включает психогигиенические исследования и рекомендации, относящиеся прежде всего к детскому и пожилому возрасту, так как различия в психике ребенка, подростка, взрослого и пожилого человека значительны. Психогигиена детского возраста базируется на особенностях психики ребёнка и обеспечивает гармонию её формирования.

Формирующаяся нервная система ребёнка чутко реагирует на малейшие физические и психические воздействия, поэтому велико значение правильного и чуткого воспитания ребёнка. Основными условиями воспитания являются:

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, ноябрь г. Наличие личностных характеристик, нарушающих этот баланс, может спровоцировать чувства страха. На сегодняшний день, отмечается увеличение числа детей, испытывающих страхи.

Роды без страхов и упреков с ними еще и проводят сеансы психокоррекции и психопрофилактики, направленные на формирование в.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Психогигиена медицинского работника

По Виттковеру транскультурная психиатрия представляет собой раздел социальной психиатрии, который занимается культурными аспектами возникновения, частотности, форм и лечения психических расстройств в различных культурах. Оно еще только внедряется в качестве субспециальности и пока не представляет собой самостоятельный предмет, по крайней мере в немецкоязычных странах. Используемые понятия в сущности описывают одно и то же: Возможно, это лишь переходное понятие, до тех пор пока психотерапевтический аспект культурных факторов не будет учтен и представлен в каждой форме психотерапии.

Транскультурная психотерапия должна рассматриваться в этом смысле как всеобъемлющее понятие, а не только как сравнение между различными культурными традициями.

страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими большей степени призвана решать психопрофилактические задачи на всех ее.

Психотерапия, психопрофилактика и реабилитация. Психотерапия как один из методов психологического вмешательства находится в сложном психопрофилактическом, терапевтическом и реабилитационном комплексе помощи при различных видах нарушений. Применение конкретных форм и методов психотерапии зависит от характера психопрофилактических и реабилитационных мероприятий. Психопрофилактика является областью психиатрии, а в более широком контексте - разделом общей профилактики.

Она разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических заболеваний и их хронизации, а также способствует реабилитации психически больных. Отмечается тесная связь понятий психопрофилактики и психогигиены.

Слово как физиологический и лечебный-фактор вопросы теории

Именно работа с ними привела к возникновению психоанализа [17, С. Представив невроз как результат конфликта между инстинктивными влечениями и требованиями культуры [17, С. Фрейд открыл дорогу новому пониманию мира человека.

Это характерно и для тревоги. Но тревога в отличие от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, т.к. она возможна и в виде радостного.

Психогигиена воспитания и обучения; 4. Психогигиена семьи и половой жизни; 5. Психогигиена отдыха и быта; 6. Психогигиена больного человека; 7. Борьба с вредными привычками, алкоголизмом и наркоманией; 8. Психогигиена спорта, инженерная, космическая и др. Для каждого вида психогигиены существуют свои необходимые мероприятия. Можно выделить следующие пункты, которые обеспечивают различные разделы психогигиены.

ПСИХОГИГИЕНА. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА. ПСИХОТЕРАПИЯ

Статья посвящена описанию важнейших аспектов психопрофилактики деятельности начинающего психолога как составной части психогигиены психолога. Автор рассматривает стадии формирования профессиональной идентичности, анализирует трудности и мифы, с которым сталкивается молодой специалист, а также обсуждает способы психопрофилактики и самоподдержки психолога.

Психогигиена психолога в свою очередь тесно связана с медицинской психологией, социологией, педагогикой, психотерапией, психопрофилактикой. Несмотря на наличие значительного количества сайтов, дающих советы начинающему психологу, и специалистов, занимающихся маркетингом психологических услуг и коучингом, естественная для нового этапа в жизни тревога студентов и молодых специалистов побуждает их к поиску информации и поддержки.

Психологические особенности проявления страхов у педагогов и враче психопрофилактика страхов (А.И.Захаров, ; Ф.Б.Березин, ;.

Психопрофилактика Психопрофилактика - нужна ли она? Человек — это существо социальное, и ему не выжить вне пределов знакомой среды. Конечно, известны случаи когда люди попадали в дикие условия и жили рядом с животными, добывали пропитание, но при этом человек всегда стремится к полноценному общению, хочет чувствовать себя частью коллектива, ощущать свою принадлежность к тому или иному классу. К сожалению, та среда, которая так необходима для нормального развития и существования человека, играет и другую роль — выступает в качестве катализатора и возбудителя различных расстройств психологического плана.

Жители современных мегаполисов практически во всех промышленно развитых странах систематически подвергаются воздействию таких неврозогенных факторов, как перенаселённость, транспортные проблемы, страх попасть в аварийную ситуацию, информационные проблемы, ухудшение экологии, низкое качество питания, высокий уровень преступности, проблемы межнационального общения, подавление индивидуальности человека и стрессовый характер процесса развития.

В настоящие дни почти, каждый человек, проживающий в многомиллионном городе имеет невроз, тревожное расстройство, сниженный фон настроения, жалобы: Люди не успевают даже задуматься, как пробегают месяцы, меняются числа в календаре с бешеной скоростью, жизнь наполняется различными страхами, жизнь не удается созерцать! Известно, что проще предупредить заболевание, нежели его лечить. Однако, если процесс уже запущен, психопрофилактика способна найти своевременное решение по стабилизации сложившейся ситуации.

Психопрофилактика нацелена на работу с нормальными, здоровыми людьми, а также воздействие на тех членов общества, у которых имеются какие-либо заболевания психического плана. Профилактика психических расстройств хороша тем, что позволяет предупредить развитие отдельных соматических телесных заболеваний, возникновений респираторных расстройств, сердечно-сосудистых и кожных заболеваний, факторов в возникновении метаболических и эндокринных расстройств и в возникновении болезней суставов и скелетных мышц, функций полового аппарата и их нарушения.

В такой ситуации первым делом обращаются к специалисту по сердечнососудистой системе. Тот выписывает лекарства, отправляет на процедуры, но симптоматика не исчезает. А все потому, что причиной проблем является не сердце, а душевное расстройство!

Каталог статей

Нередко можно встретить ребенка, лицо которого искажено страхом, тревогой. Продолжительность таких приступов составляет примерно 15—30 минут. Что же столь необъяснимо пугает ребенка? Наблюдали ли вы ребенка, постоянно шмыгающего носом, подергивающего ручками и ножками? Все это — верные признаки невротического расстройства.

Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших .. апрель. 4. Семинар: «Детские страхи, профилактика страхов». Май. Родители. 1.

Терапия и психопрофилактика невротических расстройств Один из постулатов лечения неврозов гласит: По мнению ведущих современных специалистов в области пограничной психиатрии в теоретическом и отчасти в практическом плане это положение справедливо, если исходить из понимания неврозов как непсихотических расстройств психогенной или психогенно-личностной природы. Лечение истинных неврозов может проводиться исключительно психотерапевтическими методами психиатром или психотерапевтом, особенно при небольшой давности, незначительной выраженности невротических расстройств и настроенности больного именно на психотерапию.

Психотерапия должна быть направлена на изменение отношения больного к психотравмирующей ситуации, побуждая его занять активную позицию в решении той или иной проблемы. В большинстве же случаев лечение невротических расстройств должно быть комплексным, включающим и психотерапию, и фармакотерапию. Фактически психотерапия и фармакотерапия во многих случаях занимают равное по значимости место в коррекции невротических расстройств. Такая ситуация связана с рядом обстоятельств: В комплекс лечебных мероприятий обычно включают и общеукрепляющие методы применение витаминов, ноотропных средств, режим питания, прогулки, физические упражнения, массаж, водные процедуры и др.

Лечение неврастении в любом случае начинается с упорядочения режима труда, отдыха и сна. Больному следует рекомендовать пересмотреть имеющиеся нагрузки, при необходимости сменить работу, чтобы устранить причины эмоционального перенапряжения. Как медикаментозное лечение, так и психотерапия должны быть строго индивидуализированными и основываться не только на клинической форме невроза, но и на стадии заболевания и личностных особенностях больного.

Возможности психофармакотерапии при неврастении ограничивает истощаемость больных. С одной стороны, многие препараты, особенно с седативным действием, могут усиливать астению или вызывать побочные эффекты, сходные с ее проявлениями вялость, замедление психических и моторных реакций и т. С другой стороны, спорной представляется целесообразность искусственной мобилизации остаточных психофизических ресурсов личности с помощью психостимуляторов, так как возможно формирование зависимости и последующее усиление астенических проявлений как следствие употребления психостимуляторов.

Психогигиена и психопрофилактика психических расстройств.

Психопрофилактика и ее методы В любой области медицины, будь то хирургия, терапия, инфекционные или другие болезни, российское здравоохранение большое внимание уделяет вопросам профилактики. При решении вопросов предупреждения различных психических расстройств и заболеваний профилактические мероприятия должны быть своевременно внедряться в жизнь и практику здравоохранения. Психопрофилактика представляет собой раздел общей профилактики и раздел медицинской психологии, который включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение психических заболеваний.

труды по психологии страха (Д.Айке, В.М.Астаиов, Ф.Б.Березин, Р.Мэй, Ч.Д. Спилбергер, З.Фрейд, К.Хорни, и др.), труды по психопрофилактике страхов.

Именно работа с ними привела к возникновению психоанализа [17, С. Представив невроз как результат конфликта между инстинктивными влечениями и требованиями культуры [17, С. Фрейд открыл дорогу новому пониманию мира человека. Дальнейшие исследователи невротических расстройств также не оставили без внимания глубокую их взаимосвязь с факторами окружающей культуры.

Взгляд на характер этой взаимосвязи меняется в зависимости от различных точек зрения и имеющихся данных. Если представление о неврозе как попытке уйти от собственного предназначения [29, С. Таким образом, заинтересовавшись связанным с невротическими расстройствами кругом проблем, попадаешь в замысловатый лабиринт, основная система коммуникаций которого проходит через многочисленные направления психологии и психотерапии, науки медицинские и биологические, но отдельные ходы ведут к философии и религии, социальным наукам и антропологии, истории и культурологи, педагогике и криминологии и т.

Глава 3. Специальная психотерапия.

Работа с детскими страхами. Профилактика детских страхов Лучшее средство профилактики детских страхов - взаимопонимание родителей и детей. А это возможно только в том случае, если родители понимают причины происходящих в детях возрастных перемен и в соответствии с ними меняют свое отношение к детским проблемам.

Авдеева Н.Н. Влияние стиля детско-родительского отношения на возникновение страхов у детей// Психологическая наука и образование.- №4.

По Виттковеру транскультурная психиатрия представляет собой раздел социальной психиатрии, который занимается культурными аспектами возникновения, частотности, форм и лечения психических расстройств в различных культурах. Оно еще только внедряется в качестве субспециальности и пока не представляет собой самостоятельный предмет, по крайней мере в немецкоязычных странах. Используемые понятия в сущности описывают одно и то же: Возможно, это лишь переходное понятие, до тех пор пока психотерапевтический аспект культурных факторов не будет учтен и представлен в каждой форме психотерапии.

Транскультурная психотерапия должна рассматриваться в этом смысле как всеобъемлющее понятие, а не только как сравнение между различными культурными традициями. Понятие культуры само по себе является культурно-обусловленным.

Психогигиена. Врач-психотерапевт, психолог Белорусов С.А.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!